Нина Риччи (Мария Адэланд Ньели) — создательница высокой моды, которая стала доступна не только для знати. Эта модельер, сделав ставку на романтичность и безупречный крой, открыла всему миру новое прочтение женственного стиля.
Ко дню рождения выдающейся кутюрье (14 января) рассказываем в Ева Блог о ее жизни и наследии.
Свой творческий путь Нина начала с 12 лет. После смерти отца, став ученицей в швейной мастерской, она начала шить одежду и зарабатывать первые деньги. Благодаря старанию, находчивости и трудолюбию девушка сумела выделиться среди большого количества портных. И к своим 20 годам уже сама нанимала модисток, которые шили по ее эскизам.
Свою фамилию Нина получила от мужа Луиджи Риччи, в браке с которым родила сына Роберта. Ребенка пришлось растить самостоятельно, поскольку спустя 4 года Нина стала вдовой. Именно сын сыграет важную роль в ее дизайнерской карьере.
Знаковым в судьбе стал 1905 год, когда работы Нины Риччи оценили крупные модные дома Парижа. С тех пор она стала получать выгодные заказы. А в 1908 году начала работать в известном Доме моды Raffin, где спустя недолгое время стала его совладелицей. Дела шли в гору, и отдел Нины имел постоянных покупателей. Однако после смерти основателя у фирмы начались финансовые трудности, из-за которых она закрылась.
На этот момент, в 1932 году, 49-летняя Нина Риччи уже обладала приличным состоянием и подумывала о заслуженной пенсии. Но поддавшись на уговоры своего сына Роберта, который взял на себя деловые аспекты ведения бизнеса, модельер открывает собственное дело.
Философия бренда строилась на том, чтобы предугадать желания клиентов, отшивая наряды высокого качества по приемлемой цене и в соответствии с модными тенденциями.
«Фишкой» Дома моды стали две «промежуточные» коллекции в год. Они предназначались для молодых девушек, которые не могли позволить себе наряды из основного ассортимента. И стоит сказать, что демократичные цены марки Nina Ricci вовсе не отпугивали платежеспособных клиенток.
В обзоре фильмов о моде даем наводки на интересные кинокартины, которые тренируют насмотренность.
Первый бутик Nina Ricci открылся в Париже на улице Капуцинов, вскоре превратившись в настоящую империю моды. Спустя семь лет с начала работы компания занимала 11 этажей в трех зданиях, увеличив число сотрудников с 40 человек до 450. А еще через время бренд запустил линии по изготовлению стильных аксессуаров и кожаных изделий.
Сменив адрес на улицу, где находились бутики люкс-сегмента — Монтень 39, фирма помимо ателье и салонов-бутиков заимела залы с подиумами.
Сегодня компания Nina Ricci уделяет больше внимания не высокой моде, а выпуску парфюмерии. Принадлежит испанской корпорации Puig Fashion Group и представлена в 130 странах мира.
В этом году бренду Nina Ricci исполняется 90 лет.
Платья, которые создавались Ниной Риччи, гармонично подчеркивали красоту женщин светского общества. Однако стиль Нины Риччи не совсем отвечал высоким вкусам парижской моды. Целевой аудиторией стали, скорее, провинциальные дамы среднего класса. Поэтому вначале о бренде Nina Ricci редко вспоминали в прессе.
Коллекции не отличались ни строгостью, ни эпатажем. Детали, напротив, указывали на романтичность. Кутюрье взяла за основу женственные силуэты с акцентом на линии талии. А особого шарма им придавали вышитые цветы, драпировки, аппликации, утонченные узоры, банты и нежные рюши. Все под стать изысканности и требований светских раутов.
Образы модельер часто создавала без эскизов: прямо на манекенах или моделях. Это позволяло доводить сидящий силуэт до совершенства.
Сенсационным стал выпуск в 1937-м году первого открытого платья с глубоким вырезом до самой талии. Многим позже, в 60-х годах мадам Риччи даже выступила художником-постановщиком на съемочных площадках фильмов «Визит» (The Visit), «Хорошие манеры» (Les belles manieres) и еще нескольких картин. Наряды костюмера преобразили внешний вид персонажей, придав им стиля и изящества.
Уже в 50-х годах Нина Риччи передала право создавать коллекции. В это время на пост креативного дизайнера был приглашен бельгиец Жюль-Франсуа Крае, который проработал до 1963 года. Затем роль кутюрье занял Жерар Пипар, создававший последующие 30 лет наряды в духе утонченных силуэтов. Он делал ставку на шикарную ручную вышивку. В период его правления (в 1970 году) ушла из жизни Нина Риччи в возрасте 87 лет.
В 1990 году Жерар взял в помощники британца Филипп Вагхорн. В период 1999-2001 годов на посту главного дизайнера стала работать Натали Жерве. Затем по одному году должность занимали Массимо Гиссен и Джеймс Агиар.
С приходом в 2003 году дизайнера Ларса Нильсона заметно выросли продажи, а в концепции стал прослеживаться стиль smart-casual. Сменил пост бельгиец Оливье Тейскенс, который вывел много нарядов на красные дорожки. А с 2009 года главным лицом компании стал Питер Коппинг, вернув коллекциям былую женственность.
С 2015 года на должности главного модельера трудился Гийом Анри, которого в 2018 году сменил дуэт молодых дизайнеров из Голландии — Рашми Боттер и Лизи Херребрю, работающие по сегодня.
По инициативе Роберта Риччи дебютный парфюм Coeur Joir, над которым работала Жермен Селье, был презентован в 1946 году. В стеклянном флаконе в виде сердца содержался цветочный аромат, где ноты фиалки и ириса тонко переходили в игру жасмина и бергамота, уступая партию нероле и розе.
Спустя 2 года была выпущена цветочная композиция L`Air du Temps. Колпачок флакона был украшен двумя голубками и согласно легенде аромат создавался для возлюбленной Роберта Риччи. Интерес к этому парфюму не угасает и по сей день. А со знаниями как правильно наносить духи можно знатно продлить благородное звучание.
Визитной парфюмерной карточкой Nina Ricci стал флакон в форме яблока парфюма Fille d’Eve. Датирован он 1952 годом. А первый мужской аромат Signoricci, принадлежащий к фужерной зеленой группе, вышел в свет в 1965 году.
Практически вся парфюмерная продукция Nina Ricci прочитывается по фруктовой и десертной сладости с цветочными, пряными и ягодными аккордами.
Парфюмированная вода L’Air du Temps отличается многослойностью звучания. Благодаря большому количеству нот, среди которых ирис, гвоздика, персик, гардения, жасмин и бергамот, ее игра длится очень долго. Аромат хорош для осени и весны.
Туалетная вода Nina Rouge — эта сладкая композиция с отголосками кислинки, которая заключена в аппетитное яблочко-флакон. Сочную малину оттеняет свежесть цитрусовой цедры, а сливочное звучание гардении многолико дополняет карамель. Этот ягодно-цветочный коктейль подходит для холодного времени года.
Туалетная вода Les Sorbets de Nina — фруктовый сорбет, свежесть которого идеальна для жарких и теплых дней. Во флере замиксованы цитрусовые, цветочные и сливочно-десертные ноты.
Туалетная вода Nina адресована романтичным натурам. В элегантной цветочно-фруктовой сладости слышна свежесть лимона, чарующее звучание кедра и мускуса. Композиция создает вокруг обладательницы ауру соблазна.
Парфюмированная вода Ricci Ricci обольстительна во всех своих аккордах. Здесь экзотические цветы тонко перекликаются с фруктовой сочностью, заставляя долго думать о загадке многогранного аромата.
Туалетная вода Bella заигрывает фруктовой свежестью и цветочной сладостью. Пикантности ей придают ноты ревеня. Аромат получился одновременно дерзким, озорным и воздушным. А потому обязательно поднимет настроение в пасмурный холодный день.
Туалетная вода Nina Rose покоряет фруктовыми искрами и цветочным букетом, где сочность груши и бергамота накрывают волной энергии и позитива. Этот аромат — олицетворение оптимизма!
Туалетная вода Les Monstres De Nina Ricci звучит довольно женственно, а кокетливости ей добавляет мультяшность флакона. В композиции слышны пудровые оттенки пиона и сахарной ваты, тональность которой подхватывает шоколадно-сливочное пралине.
Читайте также: «Звездные ароматы: парфюмерные линейки от знаменитостей»
Еще немного и в воздухе будет витать атмосфера приближающегося праздника. Мы снова будем наряжать елку,… Докладніше
Впереди холодная и колючая зима, а значит, нужно заблаговременно подготовить свой уход к тяжелым испытаниям.… Докладніше
Женская сумочка– один из самых востребованных аксессуаров, который подбирается очень тщательно и с особой внимательностью… Докладніше
Чем холоднее становится за окном, тем больше в нас просыпается желание придать своему дому уюта… Докладніше
Уверена, твоя лента в соцсетях тоже забита вирусными видео, главным героем которых является дубайский шоколад… Докладніше
Добро пожаловать в седьмую неделю! Время летит быстро, а твой организм каждый день меняется и… Докладніше