Общаясь с одними людьми, мы инвестируем в свое развитие, в то время как другие могут тянуть нас вниз. Почему это происходит?
Наше окружение делится на ситуационное и ценностное. Первое складывается из людей, которые появляются в нашей жизни в силу определенных ситуаций и обстоятельств. Друзья детства, одноклассники, ребята со двора, однокурсники, коллеги по работе, мамы других детей на площадке. С этими людьми мы связаны контекстом и общей средой.
Есть те, с кем мы не связаны ни средой, ни родным городом, ни местом учебы или работы. Но у нас общие идеалы, взгляд на мир, похожие желания и амбиции. Это — ценностное окружение, даже если мы живем в разных точках планеты.
Ситуационное окружение формируется без нашего выбора, поэтому со временем возможен конфликт интересов. Допустим, вы решили жить проще и сокращать количество покупок, а приходится выслушивать чей-то восторг по поводу распродажи, где удалось купить гору одежды «к новому сезону». Или вы начали питаться более правильно, а вас все пытаются накормить чипсами. Уровень нормы оказывается разной.
Чтобы развиваться и двигаться к своим целям в таком окружении, вам придется все время грести в одиночку против течения. Это очень сложно. Другая схема предполагает погружение именно в тот контекст, который способствует вашему развитию, а люди поддерживают и помогают.
Барбара Шер в книге «Мечтать не вредно» пишет: «Среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей». Вспомните, каким было ваше окружение в детстве. Вас окружали победители, вас растили как победителя? Ответ не так важен, важно то, что вы больше — не ребенок, и теперь сами можете выбирать и создавать для себя подходящее окружение.
Еще Рэй Брэдбери писал: «Кто ваши друзья? Они в вас верят? Или сдерживают ваш рост насмешками и неверием? Если ответ на последний вопрос “да”, значит, у вас нет друзей. Заведите себе настоящих»
1. Проверяйте. Составьте список из 10-15 людей, с которыми вы общаетесь чаще всего вне зависимости от того, хотите вы этого, или нет. Главный критерий — частота контактов. Рядом с каждым именем нарисуйте стрелку вверх или вниз в зависимости от того, как вы чувствуете себя после встречи или телефонного разговора. Большинство стрелок вверх? Поздравляю, вам нужны лишь небольшие коррективы! Все или почти все вниз? Не страшно, давайте думать, как создать ваше идеальное окружение.
2. Определяйте «своих». Чтобы создать нужный образ, подумайте, как бы вы ответили на эти вопросы. Какое окружение поможет вам максимально проявить себя? Из каких людей оно состоит? Кто они, чем занимаются, о чем говорят, к чему стремятся, как проводят время? Какие у них ценности, мечты, увлечения? Как они выглядят? Как реагируют на сложности? Как вы чувствуете себя рядом с ними?
3. Оставьте место для хаоса. Парадокс: мы можем выбирать, с кем общаться и проводить время, но чаще всего остаемся в привычном пузыре, окруженные теми, кто на нас похож. Для того, чтобы стать успешнее и продуктивнее, нужно выйти из зоны комфорта и расширить социальные связи новыми знакомствами.
4. Ищите точки контакта. Где вы можете встретить таких людей? Ищите конференции и другие форматы бизнес-встреч, профили симпатичных вам людей в социальных сетях, идите в спортзал, на учебные курсы, ищите тематические сообщества и т.д. Отличная возможность найти интересных, неравнодушных людей — волонтерские программы и сообщества. Обычно там нет случайных людей, и можно встретить как вчерашних школьников, так и успешных бизнесменов, которые тратят часть своего времени на социально значимые проекты.
5. Определите свою ценность и навыки. Успешные люди хороши в своем деле. Первый шаг в новое окружение — понять, что вы умеете делать хорошо, создать причину для продолжения общения с вами. Чем вы можете быть полезны другим? Даже если вы просто дружелюбно настроены и открыты общению, людям может быть приятно общаться с вами. Позитивная энергия — тоже вклад.
6. Читайте. Интервью, истории тех, кто добился высот, книги состоятельных и успешных людей. Чужой опыт приводит к собственным открытиям и новым идеям.
7. Найдите ментора. Многие западные бизнесмены и эксперты по личностной эффективности настаивают на том, чтобы найти наставника. Это тот человек, кто уже добился многого в своей сфере, обладает широким кругом знакомств и готов взять вас под свою опеку — делиться своим опытом, помогать вам и поддерживать, чем может. Чаще всего это стоит денег, часть менторов соглашаются работать по бартеру, а кому-то достаточно того, что его самолюбие растет благодаря «ученику».
Помните, вы получаете то, на чем сосредоточено ваше внимание, поэтому важно держать фокус. Сильное окружение держит в фокусе цели, вклад в других, здоровье и спорт, мечты и достижения. Если вы вините в качестве своего окружения и жизни семью, плохой район, в котором вы росли, слабую школу или вуз, не тот город или страну, вам нужно сместить фокус. Вы можете выбирать не только то, какой кофе заказать официанту, но и тех, с кем вы выпьете этот кофе, с кем будете делиться трудностями, мечтами и радостью от их воплощения.
Еще немного и в воздухе будет витать атмосфера приближающегося праздника. Мы снова будем наряжать елку,… Докладніше
Впереди холодная и колючая зима, а значит, нужно заблаговременно подготовить свой уход к тяжелым испытаниям.… Докладніше
Женская сумочка– один из самых востребованных аксессуаров, который подбирается очень тщательно и с особой внимательностью… Докладніше
Чем холоднее становится за окном, тем больше в нас просыпается желание придать своему дому уюта… Докладніше
Уверена, твоя лента в соцсетях тоже забита вирусными видео, главным героем которых является дубайский шоколад… Докладніше
Добро пожаловать в седьмую неделю! Время летит быстро, а твой организм каждый день меняется и… Докладніше