Этот вопрос ты наверняка не раз задавала себе, разглядывая витрины офлайн или интернет-магазинов с декоративкой. Почему, например, один тон стоит 200 грн, а другой – 2000 грн? Неужели он в 10 раз лучше бюджетного?
Это не совсем так. Тем не менее сегмент элитной косметики имеет ряд отличий от более доступной. И стоимость обусловлена не только рекламой в топовых СМИ, привлечением селебрити к промо-кампаниям или «платой за бренд». Давай вместе разберемся, почему декоративка класса люкс стоит дороже и за что в итоге мы платим.
Интересно по теме: Что нужно знать о компонентах в составе декоративной косметики?
Кстати, этот вопрос предложили рассмотреть очаровательные читательницы EVA Blog. Если есть тема, которая тебя интересует и ты хотела бы узнать о ней больше, можно оставлять свои идеи в этой форме.
Давай начнем с того, как и где производится люксовая и профессиональная косметика. Ведь декоративные продукты, скажем, Chanel или Armani не выпускают там же, где отшивают новые коллекции. Равно как и звезды и визажисты, которые запускают свой бренд, не открывают личные заводики по производству помад и тушей. Большинство компаний пользуются контрактным производством, делегируя выпуск продуктов для макияжа корпорациям, специализирующихся на создании косметики.
Одними из крупнейших из них являются Intercos (Италия), Cosmax (Китай), Weckerle (Швейцария), но на самом деле подобных компаний десятки, если не сотни. Большинство из них имеют заводы по всему миру – в Европе, Америке и Азии. Так что если ты когда-то слышала, что все карандаши для глаз делают в одном месте, то, да, это не миф. Правда, формулы у них разные, поэтому думать, что все средства разливают из одного «ведра», но лепят разные этикетки – заблуждение.
Корпорации на подобии Intercos предлагают своим заказчикам (то есть, брендам косметики) разные варианты сотрудничества. Но давай подробнее остановимся на разработке формул и оттенков. Люксовые бренды на это не жалеют времени и сил – они должны получить топовый продукт, который будет соответствовать их имиджу и репутации. При чем если некоторые компании просто дают заводу техническое задание и ждут готового результата, выбирая лучшие образцы, то другие принимают активное участие в разработке, на что не редко уходят месяцы.
Интересно по теме: Косметика, которая всегда должна быть в твоей косметичке
К созданию формул декоративки для элитных компаний привлекают лучших технологов индустрии, чтобы получить идеальную, а иногда и инновационную текстуру, которую часто закрепляют за брендом (читай – патентуют), чтобы конкуренты не имели права ее использовать. То же самое касается и оттенков – это сложный и многоуровневый процесс. Над разработкой цветов работают команды колористов, и нередко привлекаются специалисты из Pantone Color Institute. Их задача не просто создать гамму оттенков или выбрать из готовых – они задают beauty-тренды на ближайшие пару лет! Именно здесь, по сути, определяются модные оттенки в макияже, которую будут носить женщины во всем мире. Помнишь, как несколько лет назад все красили губы цветом марсала, а на глазах использовали дуохромные тени? Это не спроста. 😉
Вот мы кратко и разобрались с техническими моментами. Понятное дело, что инвестирование в цвета и формулы – это не малые средства, которые, безусловно, влияет на ценник на элитную косметику. Однако это, само собой, далеко не все. Что еще входит в прайс?
Увы, как бы нам ни хотелось этого признавать, но реклама – довольно большая статья расходов любого топового бренда. И, да, порой она обходится компаниям больше, чем производство. Ведь чем масштабнее бренд, тем более дорогой будет промо-кампания. Наиболее очевидные расходы подразумевают:
Даже создание рекламной стратегии, где планируется все, от стиля до ее философии (месседжа), влетает люксу в копеечку, ведь для этого компании сотрудничают с лучшими профи в своей сфере. Это нужно не только для продвижения конкретного товара, но и для поддержания имиджа и узнаваемости брендов. Если бы всего этого не было, вряд ли бы их имена становились такими привлекательными и желанными для нас. Но, безусловно, это повышает ценник.
Интересно по теме: Beauty-тренд из соцсетей: «буквенная» техника нанесения румян
Реклама – рекламой, но самому продукту компании уделяют действительно много внимания. Для каждого вида средств выбирается оптимальная текстура и пигментация. Например, если это тени, то они будут шелковистыми, прекрасно переноситься, смешиваться и тушеваться «в кожу», и при этом они не будут опадать или терять цвет в течение дня даже без праймера. С ними просто подружиться новичку и всем, кто не хочет тратить много времени на макияж, чтобы добиться идеального результата.
Интересно по теме: Правила макияжа глаз: как правильно наносить тени
Заметь, что большинство визажистов предпочитают работать именно профессиональной и люксовой косметикой. И это не для того, чтобы поднять ценник на услуги или делать красивые фото для Instagram – с элитными продуктами ты получаешь именно то, что ожидаешь, без танцев с бубном. Если говорить о бюджетном сегменте, то некоторые средства непросто приручить даже профессионалам, так как многие из них не могут обеспечить чистую тушевку – одну из важнейших вещей в макияже глаз.
Идем дальше. Стойкие матовые помады – задачка со звездочкой для многих брендов. Но в люксе ты едва ли встретишь средство, которое будет сушить губы, стягивать их или ложиться на кожу неравномерно. Тональные не будут окисляться и «рыжить», лежать на коже маской и забиваться в любые складочки, а консилеры – будут пластичными и пигментированными. Аналогий можно привести множество, но суть ты уловила. В этом сегменте проблем с нанесением и чувством комфорта от макияжа не возникнет.
Конечно, будем объективными – иногда и в люксовых брендах случаются фиаско и средства не оправдывают ожиданий. Но это больше исключение из правил. В основной массе здесь представлены качественные продукты с хорошо выверенными формулами, ведь топовые компании дорожат своим именем.
Выше мы говорили, что подбор цветовой гаммы для декоративной косметики топовых брендов является одной из ключевых фишек. Благодаря этому в люксе преобладают сложные и элегантные оттенки. Колористы знают свое дело – разработанные индивидуально для каждого бренда цвета выглядят «дорого», сочетаются практически с любым типом внешности и оттенком кожи, а еще их не найти в бюджетном сегменте. Да, после запуска новинки некоторые компании копируют популярные оттенки из люкса, но они все равно отличаются. Хоть и могут быть довольно похожими.
Интересно по теме: Как выбрать зеркало и правильное освещение для идеального макияжа?
Многие из средств топового сегмента, благодаря удачным текстурам и идеально выверенным оттенкам, становятся культовыми. Ты наверняка о них слышала или имеешь их в своей косметичке. Например, хайлайтер Mary-Lou от theBalm, бронзер Hoola от Benefit, роскошные румяна в оттенке Orgasm от Nars или продукты для губ Pillow Talk от Charlotte Tilbury. Эти средства в свое время просто «взорвали» beauty-рынок, а их названия стали именем нарицательным. Но это было бы невозможно, если бы их цвета и текстуры не были уникальными и нереально красивыми.
Вероятно, тебе знакома история, когда футляр любимой недорогой пудры уже через пару месяцев выглядит так, будто ты им пользовалась по меньшей мере несколько лет. Увы, качество упаковки в бюджетном сегменте часто оставляет желать лучшего – надписи затираются, на корпусе появляются царапины, как аккуратно бы ты им не пользовалась, позолота слазит, крышки расшатываются… Ведь «обертка» для масс-маркета не так важна, как погоня за лояльным ценником.
Оформление люксовой декоративки – это отдельный вид искусства. Здесь используются топовые материалы, которые отличаются износостойкостью и сохраняют первозданный вид годами. Конечно, если пользоваться косметикой бережно, а не играть ей в футбол. 😁 Магнитные фиксаторы в палетках и помадах, бархатистое и приятное на ощупь напыление пудрениц, сочетание в упаковке разных материалов (например, металла и пластика), стильные мешочки для хранения – все эти нюансы создают эстетичный дизайн, который приведет в восторг любого ценителя прекрасного.
Интересно по теме: Акцентные зоны на лице: как меняются тренды в макияже
А формы помад или аппликаторы блесков для губ и консилеров? Они настолько хорошо продуманы, что пользоваться ими действительно в кайф. Казалось бы, это все мелочи по сравнению с тем, что внутри. Но давай по-честному – для нас, девочек, это все-таки важно и пользоваться средством в красивом «фантике» значительно приятнее.
Один из важнейших законов высококачественной косметики – не навреди. Поэтому топовые компании работают не только над техническими параметрами (это про стойкость, пигментацию и все вот это), но и над безопасностью формул. Большинство средств для лица тестируются дерматологами, а для глаз – и офтальмологами. Лабораторные исследования и право использовать фразу «гипоаллергенный продукт» (или «проверено дерматологами») на своих упаковках стоит довольно не дешево, что тоже включается в ценник готового продукта.
Интересно по теме: Cruelty-free: косметика, которую не тестируют на животных
Добавление уходовых компонентов в декоративку (например, витамин Е в помады, гиалуронка в тональные, SPF в пудры) уже не ново, так как это научились делать во всех ценовых сегментах. Но первопроходцами были все же профессиональная и люксовая косметика. Тем не менее в рамках высокой конкуренции топовые компании продолжают инвестировать в уникальные формулы и сочетание ингредиентов, которые способны увлажнять кожу, защищать ее от негативных факторов окружающей среды и обеспечивать комфортные ощущения. Стоит ли говорить, что это тоже отражается на цене?
Итак, давай подобьем итоги. Что же мы, как потребители, получаем, покупая люксовую косметику?
Интересно по теме: Косметика в стиках – однозначный мастхев этого сезона
А как насчет минусов? Он, по сути, один – стоимость. Ну, и еще нюанс – после «первой дозы» вряд ли тебе захочется пользоваться менее крутыми продуктами. Это, конечно же, шутка. 😊
Несмотря на все достоинства люкса, классные средства встречаются во всех сегментах – в масс-маркете, мидле, профессиональном и элитном. Важно лишь найти в каждом из них те средства, которые будут давать желаемый эффект, удобны в работе и приносить тебе удовольствие (да, в топовых продуктах найти их бывает проще). Ведь макияж – это не обязательство. Он – про любовь к прекрасному и уверенность в себе.
А как ты относишься к люксовой косметике? Есть ли у тебя любимые продукты, которым ты не готова изменять? Делись своими классными находками в комментариях!
Читай также:
Еще немного и в воздухе будет витать атмосфера приближающегося праздника. Мы снова будем наряжать елку,… Докладніше
Впереди холодная и колючая зима, а значит, нужно заблаговременно подготовить свой уход к тяжелым испытаниям.… Докладніше
Женская сумочка– один из самых востребованных аксессуаров, который подбирается очень тщательно и с особой внимательностью… Докладніше
Чем холоднее становится за окном, тем больше в нас просыпается желание придать своему дому уюта… Докладніше
Уверена, твоя лента в соцсетях тоже забита вирусными видео, главным героем которых является дубайский шоколад… Докладніше
Добро пожаловать в седьмую неделю! Время летит быстро, а твой организм каждый день меняется и… Докладніше
Переглянути коментарі
К люксовой косметике отношусь с восторгом по поводу упаковки, футляра. Тактильные качества не отличаются от более дешёвых аналогов продукта. Средств , которым я бы не изменяла нет). И цвета есть более красивые в масс маркете. Хотя последнее время я не проводила детальных исследований люкса. Конечно, стоит это сделать и сравнить продукты разных ценовых категорий. Возможно, и найдутся действительно эксклюзивные средства, которыми захочется обладать несмотря ни на что)