Современная система образования не предусматривает домашние задания для учеников младших классов. Но когда ребенок идет в 5 класс, он сталкивается с необходимостью учиться не только в школе, но и дома. Хорошо, если ученик прилежен, усидчив и может самостоятельно выполнить заданные на дом уроки. А если нет? Нужно ли помогать ему с домашним заданием?

Начало обучения
Когда ребенок получает первые задания на дом, задача родителей — объяснить ему, как их нужно выполнять. При этом не стоит «стоять над душой» или делать уроки вместо него, а просто помочь в организации этого процесса. Для этого следует вместе:
- выбрать конкретное время для выполнения заданий в зависимости от режима дня и дальнейших планов, например, посещения кружка или спортивной секции;
- оценить объем заданий и приблизительно определить время, необходимое для их выполнения;
- если заданий несколько, установить порядок их выполнения: начинать нужно с самого сложного, а заканчивать — самым легким;
- подготовить рабочее место;
- установить таймер звонков для «домашних перемен», определиться с их наполнением, например, перекус, физкультминутка, короткая игра.
И на этом все. Далее — только контроль, который со временем должен стать минимальным. Это поможет ребенку научиться отвечать за собственные решения и поступки.
Домашнее задание создано для того, чтобы повторить и закрепить пройденный материал. Но вместе с контрольными работами оно является способом оценить квалификацию и качество работы учителя! Не делайте задание за ребенка. Если он хочет его выполнить, но не справляется, — это говорит о неправильной организации учебного процесса на уроке. И тут есть 2 пути: исправлять учительскую работу, объясняя ребенку плохо усвоенный материал, или сообщить о проблеме завучу по учебной работе. Как поступить, решать только вам.
Читайте также: «Что делать, если ребенок прогуливает школу».

Советы специалистов
Хотите узнать, деспотичный ли вы родитель и не сидят ли в вас пережитки воспитания 20-летней давности? Проверьте, насколько ваше мнение совпадает с утверждениями детских психологов и продвинутых отечественных преподавателей:
- Делать уроки с ребенком не нужно. Не следует собирать его в школу. Также не стоит выпытывать у него, как дела. Необходимо выстроить общение так, чтобы он сам делился происходящими в его жизни событиями и эмоциями.
- В ежедневном детском распорядке должно быть минимум 2 часа свободного времени, которыми ребенок может распоряжаться самостоятельно.
- Школьники, особенно — подростки, должны быть абсолютно уверены в родительской защите. Поэтому в присутствии учителей следует принимать сторону ребенка, а уже по приходу домой спокойно и логично анализировать возникшую проблему.
- Не стоит акцентировать внимание на оценках. Посещая школу, интересуйтесь не успеваемостью, а самочувствием и эмоциональным состоянием ребенка, его поведением на уроках и переменах.
- Лень — это не врожденная черта характера. Она говорит об отсутствии мотивации к действиям и низкой силе воли. Победить лень помогут: четкая организация режима дня, включая своевременный отход ко сну, утренний подъем и зарядку; назначение домашних обязанностей, посещение спортивной секции, разнообразный активный отдых. Отличным стимулом станет личный пример родителей. Дополнительный импульс к самообразованию даст посещение музеев и выставок, настольные и компьютерные игры, развивающие эрудицию.

Будьте внимательны к ребенку. Его нежелание или невозможность качественно выполнять домашние задания может объясняться плохим настроением или состоянием здоровья. Среди частых причин врачи выделяют: наличие психологических проблем, гиперактивность, синдром дефицита внимания. Разобраться с ними поможет консультация у школьного психолога.
В заключение хотим добавить, что именно в школьные годы закладываются базовые умения планировать время, принимать самостоятельные решения, отвечать за слова и поступки, видеть и решать проблемы. Поэтому очень важно не делать домашние задания вместо ребенка, а научить его правильно организовать их выполнение.

















Подобаєтьсч коментар
Мені сподобалася ця стаття