Помните ли вы фильм “In Time” с участием Джастина Тимберлейка, в котором главной валютой общества было время ? А задумывались ли вы,что мы так же расплачиваемся за все, что мы покупаем временем нашей собственной жизни? На эту важную тему мы и поговорим в нашей новой статье с нашей подругой, экспертом EVA Blog Анастасией Арье.
Мы живем в удивительное время и становимся свидетелями того, как стремительно меняется мир. Я помню телефоны с крутящимся диском, кассетные плейеры, первые тяжеловесные мобильные, дискеты, громоздкие компьютеры, первые цифровые фотоаппараты. Появление интернета в каждом доме. 3G на улицах города. А раньше…
Раньше вещи покупали на рынке, примеряя то, что понравилось в лучшем случае за шторкой, обливаясь потом летом и коченея на холоде зимой. Сейчас можно выбрать одежду онлайн, оплатить картой, а курьер привезет заказ прямо домой.
Раньше скидку нужно было выбивать из продавца, слушая в очередной раз: «Извините, цена ниже не будет, я просто реализатор», а сейчас только успевай уклоняться от всех акций, скидок, черных пятниц и других способов привлечь покупателя.
Раньше кредиты брали на покупку жилья, а сейчас – на шубы и айфоны.
Красивая одежда и обувь, мебель, декор, техника, украшения, посуда доступны почти из любой точки мира. У нас появился выбор. У нас появилась возможность покупать декор – по сезону, серьги – под настроение, второе платье – потому что при покупке двух дадут скидку, последнюю модель айфона – в рассрочку.
И мало кто задумывается о том, чего нам стоит это изобилие товаров. Чего нам стоит эта доступность.
За рассрочкой или кредитом часто стоит сверхурочная работа или подработка в свободное от основной работы время. А это значит – минус время с любимыми, минус отдых, минус достаточное количество сна.
За дорогим набором посуды прячется страх, что его разобьют, поэтому пусть постоит пока на полках, видно, что красивый, а пить можно и из старой чашки.
За шкафом, набитым одеждой (и в большинстве случаев возле него все равно звучит «мне нечего носить») стоят часы в магазинах и в примерочных, или время перед монитором в поисках Того Самого Платья, выгодных условий доставки и «о, это тоже посмотрю, вдруг пригодится».
Мы часто платим за обновки самым дорогим, что есть в нашей жизни – временем.
Несколько часов, потраченных на распродаже, можно было бы провести дома, разрешив себе «ничего не делать» – обычно в эту фразу заворачивают любимые и «несерьезные» дела. Например, поваляться с книгой в постели, съесть мороженое вместо супа на обед, включить хиты 90-х годов и петь «Тополиный пух, жара, июль». Но ведь распродажа! Из пяти-семи обновок половина, возможно, куплена спонтанно и провисит мертвым грузом в шкафу.
Время, которое можно было бы провести с семьей или друзьями, отнял проект на работе. Зато купили новые шторы (туфли, третью куклу Barbie или очередной конструктор LEGO детям, телевизор и т.д.)
В новом платье или игрушках для детей нет ничего плохого. Я призываю вас подумать о том, что не всегда новые вещи нам так уж нужны. И уж точно не нужнее ужина с родителями, смеха в компании друзей, объятий и Дня Лени с детьми на диване. Мне кажется, впечатления делают нашу жизнь ярче, чем предметы, а эмоции делают нас живыми! Когда видишь, как сделал первые шаги ребенок, когда приехал в новую страну и дух захватило, когда обнял родителей после разлуки, когда смотришь комедию с подругами и хохочешь во весь голос, когда гуляешь с мужем за руку по вечерним улицам… Не уверена, что эти ощущения сравнимы с эмоциями от покупки новых штор.
В конце концов, о чем бы вам хотелось вспомнить, оглядываясь на прожитую жизнь – о чувстве единения с близкими, о радости новых открытий или о том, как сочетались шторы с покрывалом на кровати?..
Не накапливайте вещи, накапливайте эмоции. Впечатления. Чувства. Встречи с новыми городами. Накапливайте то, что будет греть вас всю жизнь.
Имя пользователя: | |
---|---|
Номер карты лояльности: | |
Бонусов на счету: | |
Кэшбек-бонусов на счету: |
Комментарии пока отсутствуют