Магическая уборка Мари Кондо: секреты и лайфхаки

Современная женщина стремится успеть все: семья, карьера, материнство, саморазвитие. И домашние дела никто не отменял! Мы в EVA Blog хотим поделиться с вами вдохновляющей методикой уборки, которая … не совсем об уборке. Она помогает избавиться предметов, которые не приносят радости, и стать счастливее.

Секретом создания комфортного пространства для отдыха и работы делится Мари Кондо в своей книге «Магическая уборка».

В чем суть метода?

Счастливые люди окружают себя только теми вещами, которые они действительно любят. Сколько времени вам приходится тратить на ненужные отношения, разговоры, перекладывание ненужных вещей? Убирать все и сразу! — вот главный девиз Мари Кондо.

В процессе вы узнаете о себе много нового: чем хотите заниматься, с кем общаться и как строить свое будущее. С такой уборкой вы измените свои мысли и стиль жизни, разберетесь в прошлом, получите уверенность в принимаемых решениях. Уборка по Мари Кондо — это диалог с самим собой, визуализация той жизни, о которой мечтаете.

Если вы тоже заинтересовались этой методикой, тогда предлагаем начать прямо сейчас!

Секрет эффективной уборки

Часто, наводя порядок, вместо того, чтобы избавиться от ненужных вещей, мы только раскладываем на полкам массу хлама, который, возможно, когда-то пригодится.

Мари Кондо подходит с другой стороны: отбирать самое ценное — то, что приносит радость.

С чего начать?

«Лучший момент для начала — утро. Свежий утренний воздух проясняет ум и оттачивает способность к суждению. »

Убирать нужно максимально быстро — все и за один раз. А весь процесс разделить на четыре этапа:

1. Соберите предметы одной категории в одном месте

Основная проблема заключается в том, что мы часто сохраняем вещи одной категории в разных комнатах. Поэтому следует собрать все, чтобы ничто не ускользнуло от вашего внимания. Работайте с каждой категорией отдельно.

Для этого разделите все вещи на:

  • одежду;
  • книги;
  • документы;
  • комоно (другое)
  • подарки и другие сентиментальности.

2. Отберите только то, что действительно нужно

Этому этапу автор уделяет особое внимание. Выбирать следует именно в такой последовательности, мысленно отвечая на вопрос: «Делает ли этот предмет меня счастливее?»

Одежда

Если у вас большой гардероб, его можно разделить на подкатегории: аксессуары, топы, нижняя одежда, сумки, белье и тому подобное.

Особое внимание уделите домашним вещам, ведь то, что вы носите дома, является частью вашего отношения к себе. Не носите то, что не нравится, только потому, что вас никто не видит. Пусть ваш домашний гардероб состоит только из любимых вещей!

Книги

«Храните только те книги, при одном взгляде на которые вы будете чувствовать себя счастливыми, наличие которых на ваших полках пробуждает в вас любовь».

Документы

Отберите и избавьтесь от всех просроченных гарантийных талонов, чеков и других документов, которые потеряли свою актуальность.

Остальные бумаг организуйте в две папки:

  • те, что требуют внимания;
  • те, что надо сохранить.

Папку под условным названием «Требует внимания» следует держать пустой. А если в ней есть документы, это означает, что у вас есть незаконченные дела.

Другие вещи (комоно)

Все остальное разделите на следующие категории:

  • косметика и средства для ухода;
  • ценные предметы;
  • аксессуары;
  • бытовое принадлежности;
  • электротовары;
  • товары для кухни и продукты;
  • расходные материалы: (лекарства, бытовая химия, салфетки и т.д.);
  • другое.

Для вещей, связанных с вашим хобби, например туристического снаряжения, определите отдельную категорию.

«Не храните раздаточный материал после посещения лекций, семинаров, курсов. Действительно ценная информация — та, которую вы усвоили вживую. Все остальное больше не понадобится «, — советует Мари.

Памятные вещи и подарки

«Хранить подарки бывшего возлюбленного — значит терять возможность новых отношений»

Выбросьте все, что не доставляет вам радости. Здесь легко спутать драгоценные воспоминания, которые навсегда останутся с нами, с бездушными предметами, связанными с определенными событиями.

Мы в EVA Blog считаем, что это, пожалуй, один из самых сложных и потому важных этапов наведения порядка.

3. Избавьтесь от всего хлама

«Не бойтесь выбросить слишком много. Наступит момент, когда вы поймете, сколько именно вещей вам нужно»

4. Определите места хранения всего необходимого

Лайфхак по эффективному хранению от Мари Кондо:

  • Вешайте одежду из одной категории рядом: платья, жакеты, брюки и тому подобное.
  • Более тяжелую,, плотную и темную одежду размещайте слева, а более легкую и светлую — справа.
  • «Сохраняя сумки друг в друге, я вдвое уменьшила необходимое для них пространство, а выяснить, какая из них где находится, легко, потому что я оставила ручки болтаться снаружи.»
  • Вертикальное хранение экономит полезное пространство внутри ящиков.
  • Расположив вещи на своих местах, следите, чтобы они всегда оставались именно там.
  • Не давайте местам для хранения расползаться по дому.

Что в итоге?

«Когда вы закончите приводить свой дом в порядок, ваша жизнь поразительно изменится»

Освоив принципы уборки Мари Кондо, вы создадите эффективное жизненное пространство, в котором не будет ничего лишнего. Здесь, в своем гнездышке, вы с комфортом сможете заниматься любимыми делами, проводить время с семьей и устраивать совместный досуг. Ваша жизнь станет ярче и счастливее, а мысли — ясными.

Такая уборка поможет вам перезагрузить свою жизнь, убрать из нее лишний шум, освободить место для настоящих ценностей и по-настоящему важных вещей.

Мы считаем методику Мари Кондо и японский минимализм, который она пропагандирует, актуальными на все времена. Это не только мода, а стиль жизни, в котором каждый предмет, эмоция и отношения имеют свое место. Какое именно — определяйте сами.

1 августа / 2017 Быт

Комментарии пока отсутствуют

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *