Мы рады представить нашим читательницам Лилию Белоусову — коуча родителей, детей и подростков, члена правления Ассоциации коучей и фасилитаторов образования. Также Лилия является Ведущим тренером EdCoach School, психологиней, игротехником, автором и ведущей проектов «Семейная Мозаика» и «Размножаться счастливо». Под ее авторством вышли книга «Сага о тебе» и трансформационные карты «Живи на 100%». Лилия выступает экспертом в проекте «Мама року» в номинации «Семейный уют». И сегодня предлагаем вам полезную статью от нашего замечательного эксперта!

Мама, поиграй со мной!!!
Играть или не играть – вопрос, которым задаются многие родители.
И если мы считаем, что игра — это бессмысленное времяпровождение, то напрасно!
Игра – важнейшая часть жизни ребенка:
- С помощью игры ребенок познает мир, испытывает себя, примеряет новый опыт, развивает самоконтроль, концентрируется и получает массу энергии
- По мнению нейробиологов, «казаки-разбойники» оказывают больше влияние на когнитивные способности, чем математика в 3-м классе.
- В игре ребенок ЖИВЕТ!!! Легче и проще научить ребенка жизни играя!
Также игры дают родителям уникальную возможность:
- Сблизиться с ребенком
- Создать доверительные отношения
- Посмотреть на мир глазами ребенка
- Быть с ребенком на одной волне
- Привить свою систему ценностей

Более того, одно из проявлений любви к ребёнку — родительское внимание.
Если ребенок ощущает дефицит внимания, он будет стремиться получить его другим способом. Например, протестами, игнорированием, нарушением правил и т.д. Так что, совместное времяпровождение – превентивная мера по предупреждению «плохого» поведения ребёнка.
Играя с ребенком, важно придерживаться следующих правил:
- Не принуждайте себя. Когда у вас нет желания играть, лучше просто побыть рядом с играющим ребенком или отведите его в игровую комнату, или позовите домой его друзей.
Игра перестает быть игрой, если мы заставляем себя играть.
- Вовлекайтесь в игру на 100%, но не выступайте в роли аниматора. Главный в игре – ребенок.
- Дайте ребенку право выбирать игру, придумывать сюжет и т.д.
- Не критикуйте идеи, действия ребенка
- Предоставляйте положительную обратную связь: «Вот это ты придумал!», «Отличная идея!», «Как ты так быстро/интересно/нестандартно …..?!» и т.д. Таким образом мы укрепляем самооценку, значимость, ценность ребенка.
- Оговаривайте заранее частоту и длительность игры.
- Установите запрет на причинение вреда себе и другому, портить вещи, разрушать дом и т.д.
- Сделайте общение неформальным – внимание только ребенку. Не занимайтесь во время игры другими делами, в том числе запрещено пользоваться мобильным телефоном.
- Договоритесь о совместной уборке после игры.
Чтобы быть в памяти ребенка завтра, будьте в его жизни сегодня!!!

















Комментарии пока отсутствуют