Мы рады представить нашим читательницам Лилию Белоусову — коуча родителей, детей и подростков, члена правления Ассоциации коучей и фасилитаторов образования. Также Лилия является Ведущим тренером EdCoach School, психологиней, игротехником, автором и ведущей проектов «Семейная Мозаика» и «Размножаться счастливо». Под ее авторством вышли книга «Сага о тебе» и трансформационные карты «Живи на 100%». Лилия выступает экспертом в проекте «Мама року» в номинации «Семейный уют». И сегодня предлагаем вам полезную статью от нашего замечательного эксперта!

Самооценка формируется с раннего детства. Ребенок принимает решения о себе на основе высказываний окружающих и личного опыта. Он утверждается, что с ним все в порядке, когда слышит одобрение взрослых или когда у него что-то получается. Но если он сделал что-то не так, допустил ошибку ребенок идентифицирует это с личностью. «Плохо» поступил — значит я плохой, недостаточно способный, умный, красивый….
Чтобы не дать этим суждениям перейти в негативные убеждение о себе, существует много способов. Поделюсь тем, что я придумала для своей дочери (которой на тот момент было 5 лет).

Игра «Кто я»:
Подготовительный этап, проходит в игровой форме)):
- Обрисуйте контуры своего ребенка на ватмане (как вариант, прорисуйте образ на альбомном листе).
- Спросите у ребенка какой он, делая акцент на чертах характера (формулируя их в позитивном ключе).
Ребёнок может не сразу ответить, начните вы: «Я считаю, что ты ….А ещё какой/ая?»
- Если ребенок умеет читать, запишите эти качества внутри образа. Если нет, вместе придумайте ассоциации в картинках к каждому качеству и вклейте их.
- Добавляйте качества по мере «открытия» в ребенка чего-то нового.
- Повесьте рисунок в зоне доступа.
«Игра»
- Когда ваш ребенок усомнился в своих способностях (потерпел неудачу, поссорился с другом, получил замечание от взрослых, …) подойдите с ребенком к рисунку.
- Предложите ребенку вспомнить свои качества, перечислив написанные.
- Задайте ребенку один из вопросов: «Это ты?», «Это о тебе?», «Эти качества в тебе есть?»
Если ребенок не ответит, скажите уверенным, но не веселым голосом: «Это ты!» «Все это есть в тебе и сейчас! Ты не стал/а хуже! Ты такой/ая же!»
- Задайте ребенку вопросы:
«Как ты хочешь изменить ситуацию (с которой вы разбираетесь)?»
«Какие качества тебе помогут в этом?»
«Что ты сделаешь?»
Постоянный самосуд и поиск вины разрушают.
Учите ребенка принимать себя в любых ситуациях!

















Комментарии пока отсутствуют