Прогулка на свежем воздухе с ребенком — лучшее средство от тоски и беспокойства. А еще это отличная возможность научить малыша чему-то новому, например, развить его внимательность. Это важное умение, которое, вместе с памятью и логикой, позволяет принимать правильные решения в конкретных условиях. Разнообразьте свои прогулки несколькими играми-упражнениями, и они станут интересным и полезным совместным досугом. Но не забывайте, что во время карантина прогулки на площадках и в парках запрещены! Поэтому берегите ваше здоровье и проводите время на улице подальше от людных мест.
Как организовать полезную и интересную прогулку для ребенка
Многие мамы, бабушки и нянечки грешат тем, что прогулка с ребенком 3-7 лет сводится к посещению игровой площадки, где дети занимаются своими делами в песочнице или в «городке», а женщины сидят на скамейке, общаясь с другими мамами.
Но при нынешних карантинных ограничениях такое времяпрепровождение стало небезопасным, а выходить на прогулку все равно нужно. Чтобы она из обыденной обязанности превратилась в интересный досуг, рекомендуем:
Кроме этого, накануне каждой прогулки на свежем воздухе подготовьте одну интересную тему для обсуждения с ребенком 6-7 лет, а для детей 3-5 лет — увлекательный рассказ или сказку, которую можно слушать на ходу.
Примеры игр-упражнений, развивающих внимание
Предлагаем добавить в копилку несколько игр, которые помогут развивать разные характеристики внимания во время пешей прогулки.
«Посчитай, сколько?»
Эта игра-упражнение направлена на расширение объема внимания. Она не требует предварительной подготовки, но нужны внимание и фантазия взрослого.
Детям, которые начали учить алфавит, будет интересно искать определенную букву в магазинной вывеске. Также можно попросить ребенка перечислить названия окружающих предметов с конкретной буквой/звуком. Например, «р» — дерево, трава, забор, крыша. Детей постарше можно попросить перечислить предметы и части природы определенного цвета, например, «белый» — облака, ножки у садовой скамейки, бордюр, цвет вишни. Кстати, такое перечисление еще и расширяет словарный запас ребенка.
Для детей от 5 лет подойдет следующий вариант игры. Пройдя через двор, задайте вопрос: сколько машин стоит во дворе и какого они цвета (возможно, какой марки)? С помощью таких заданий можно развивать не только объем внимания, но и память, если задавать вопрос не сразу после события, а выждать несколько минут. Но делать это нужно, когда ребенок уже научится обращать внимание на детали. Обычно на это уходит от 3 до 6 месяцев.
«Маяки-путаницы»
Подходит для детей от 3 лет. Непосредственно перед выходом из дома договоритесь с ребенком о правилах, которые будут действовать именно сегодня. Например, если во время прогулки вы поднимите правую руку вверх, он должен остановиться и присесть. На слово «вперед» начать идти спиной вперед, а по команде «назад» начинать двигаться как обычно. А если вы наклонитесь или присядете, ребенок должен начать подпрыгивать на месте. Команд-маячков для перепутанных действий множество, поэтому эта игра универсальная и никогда не надоедает.
Кроме этого, «Маяки-путаницы» — это великолепная возможность немного разбавить неспешную прогулку различными физическими упражнениями.
Это могут быть приседания, выпады, прыжки, подскоки, челночный бег на дистанции до 3-5 метров, бег вокруг взрослого, вращение на месте или удержание равновесия, стоя на одной ноге (цапля, ласточка).
«Крестики-нолики» + «Классики»
«Крестики-нолики» — еще одна игра, которая, с одной стороны, развивает внимание и учит просчитывать действия наперед, а с другой — дает возможность и ребенку, и взрослому физически «размяться». Для игры потребуется 2 мелка и ровная асфальтированная поверхность.
Как играть в нее, знают все взрослые, ведь их учили этому в детстве. Теперь пришло время передать знания своему ребенку. Поиграв с ним несколько недель в обычный вариант «Крестиков-ноликов», можно совместить его с игрой в «Классики». Нарисуйте разметку так, чтобы, ставя свой значок, приходилось перепрыгивать из квадрата в квадрат. Впоследствии усложнить игру можно введением 16-клеточного поля.
Дети отлично воспринимают и введение разных стилей прыжков: с двух ног на две, с одной на ту же, с одной на другую, спиной вперед, боком, из приседа в присед. Можно также переходить из квадрата в квадрат, например, на корточках или прыгая как зайчик.
Гуляете, фантазируйте, внимательно за всем наблюдайте и получайте удовольствие! Веселых и увлекательных вам прогулок!
Имя пользователя: | |
---|---|
Номер карты лояльности: | |
Бонусов на счету: | |
Кэшбек-бонусов на счету: |
Интересная статья! Спасибо
Познавательная статья! Спасибо