Появление маленькой крохи на свет – это очень волнительный момент и родителям нужно к нему как следует подготовиться. Столько всего необходимо приобрести для того, чтоб создать для ребенка комфортные условия, а также помочь ему гармонично расти, развиваться и изучать окружающий мир. Одной из важнейших покупок является коляска для новорождённого. К выбору необходимо подходить очень серьезно, так как приобретается она не на один год. Поэтому, если вы все еще не можете определиться с моделью, EVA Blog сейчас поможет со всем разобраться.
Предлагаю пробежаться по самым основным критериям выбора, которые стоит учитывать перед покупкой. Да, их немало, но все они очень важны, так как на кону стоит комфорт и безопасность малыша.
Тип коляски
Это первое, с чего нужно начать выбор. Сегодня можно приобрести следующие виды транспортных средств для детей:
Люлька. Данный вид коляски отлично подходит для младенцев и будет эксплуатироваться вплоть до восьмимесячного возраста. В ней малыш будет большую часть времени спать. Люлька имеет компактные размеры, регулируемый капюшон, ровное твердое дно, просторное спальное место и мягкую подвеску, благодаря которой ребенка легко и удобно укачивать. Транспортировка коляски очень простая: люлька легко снимается, а станина складывается.
Универсальная (2 в 1, 3 в 1). Если вы хотите приобрести все и сразу, тогда этот тип коляски идеально вам подойдет. Как правило, она состоит из нескольких модулей (двух или трех), которые можно посменно устанавливать на детский транспорт, полностью меняя его конфигурацию. Обычно в комплект входят люлька и прогулочный модуль (модель 2 в 1), некоторые комплектации включают в себя еще и автокресло (модель 3 в 1). Такие коляски используются с момента рождения малыша и аж до трех лет.
Трансформер. Взглянув только на название, становится понятно, что коляски могут с лёгкостью менять конфигурацию. Они превращаются из классической люльки в сиденье для прогулок. Таким образом использовать коляску-трансформер можно как для новорожденных, так и для более старших деток.
Прогулочная. Такая модель подойдет уже более взрослым детям (от полугода до трех лет). В ней ребенок находится в сидячем положении. Прогулочные коляски очень востребованы ввиду удобства в эксплуатации и надежности конструкции.
Трость. Легкие, компактные, идеальны для путешествий и любых других поездок. Это разновидность прогулочной коляски, соответственно для новорожденных не подходит, а вот детки, которые уже умеют сидеть чувствуют себя в таких модификациях просто прекрасно. К тому же, коляска-трость в силу своей простой конструкции и легкости в эксплуатации является просто мастхевом для родителей.
Коляска для двойни. Родителям двух маленьких ангелочков следует присмотреться к специальным моделям колясок, которые имеют две люльки (или 2 прогулочных блока). По конструкции двойные коляски могут быть следующие видов:
бок-о-бок – детки располагаются рядом друг с дружкой;
тандем или паровозик – люльки расположены друг за другом;
трансформер – как вы уже знаете, коляска может трансформироваться из люльки в прогулочную.
Единственное, к чему вы должны быть готовы – вес коляски. Она не будет слишком легкой из-за особенностей конструкции.
Но если вы думали, что на этом выбор коляски можно закончить, то спешу вас огорчить – мы только начинаем. Поэтому идем далее.
Обязательно нужно учитывать, в какое время года появится малыш, ведь от этого напрямую будет зависеть модель коляски. Условно разделить все коляски можно на летние, зимние и всесезонные. Предлагаю рассмотреть особенности каждой из них более детально.
Коляска на зиму
Прогулки с ребенком на свежем воздухе нужно осуществлять и в более прохладное время года. Это необходимо для адаптации организма к разным температурам, а также для формирования иммунитета. Обычная коляска, конечно же, не подойдет, поэтому учитываем следующие моменты:
Материал. Он должен быть достаточно плотным, чтобы защитить ребенка от порывов ветра и осадков.
Диаметр колес. Для зимы лучше всего подходят большие колеса, ведь именно они способны обеспечить требуемый уровень проходимости и маневренности.
Утеплитель. Наличие утеплительного чехла для ножек или мехового конверта станет преимуществом.
Такую коляску можно использовать и глубокой осенью, когда температура воздуха снижается, а порывы ветра становятся сильнее.
Материал. Важно чтобы он обладал воздухопроницаемыми свойствами. Внутренняя обивка должна быть сделана из натуральных тканей, а внешняя – из влагоотталкивающих.
Колеса. Для лучшей проходимости и более комфортных прогулок рекомендую отдавать предпочтение моделям с большим диаметром задних колес и меньшим – передних.
Наличие вентиляционных отверстий. Это прям очень важно для обеспечения пассивного воздухообмена и отведения влаги.
Объемный капюшон. Не забываем про защиту от солнышка. Также желательно, чтобы коляска комплектовалась антимоскитным чехлом.
Всесезонные коляски
Такие коляски пользуются большой популярностью, благодаря своей универсальности. Они укомплектованы всем необходимым для прогулок зимой и осенью, а также имеют проветриваемый прогулочный блок. Не нужно лишний раз заморачиваться и искать коляску по сезону.
Ткань
При выборе ткани для детской коляски следует учитывать не только эстетические аспекты, но и практичность, комфорт, а также безопасность малыша. Приведу несколько важных факторов, которые помогут сделать правильный выбор:
Дышащие и гипоаллергенные материалы для внутренней обивки. Оптимальными вариантами являются натуральные волокна, такие как хлопок и лен. Они обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и не вызывают аллергии, что особенно важно.
Устойчивость к пятнам и легкость в уходе. Сохранить идеально чистой коляску во время эксплуатации не получится. Без пятен и загрязнений не обойтись, как не крути. Поэтому нужно выбирать наружную ткань, которую вы сможете быстро протереть тряпочкой или влажной салфеткой, убрав легкие следы эксплуатации, или же быстро простирнуть в стиральной машине.
Прочность и износостойкость. Коляска подвергается постоянным механическим нагрузкам, поэтому материал должен быть прочным и устойчивым к износу. Хорошо себя зарекомендовали полиэфирные волокна, оксфорд, жаккард и винилискожа. Они не только обладают высокими эксплуатационными характеристиками, но и неприхотливы в уходе.
Цвет. Это все дело вкуса, но лучше брать не сильно маркие цвета. Также учитывайте, что для летнего сезона лучше брать светлые оттенки ткани, во избежание сильного нагрева коляски.
Ткань или кожа для внешней обивки. Сегодня одной из самых популярных тканей для покрытия коляски является полиэфир. Это не дорогое, экологичное, водонепроницаемое, устойчивое к различным повреждениям, с отличной теплоизоляцией и защитой от солнечных лучей волокно. Плотность ткани может быть разной, от чего во многом зависит цена.
Если мы говорим о коже или экокоже, то тут стоит понимать, что стоимость коляски сразу же увеличивается. Но зато эти материалы более практичные, за ними легче ухаживать (просто протерли влажной тряпкой и все). Помимо этого кожа (или экокожа) хорошо “дышит”, пропускает воздух, прочная и эластичная.
Это очень важный критерий. Обязательно перед приобретением коляски посмотрите насколько быстро и легко она складывается и раскладывается. Современные коляски имеют модифицированные механизмы, которые позволяют это делать без каких-либо сверхусилий.
Виды амортизации
Важным аспектом безопасности и комфорта вашего малыша является наличие амортизации в коляске. Она позволяет смягчать удары при переездах неровностей и обеспечивает более плавный ход.
Амортизирующий механизм в коляске может быть следующих видов:
пружинная – самый часто встречающийся вид амортизации, которым укомплектовываются почти все коляски. Комфорт перемещения транспортного средства малыша, а также плавность хода зависят от двух банальных вещей – это качество пружин и их размер. При этом стоит учитывать, что в большинстве моделей можно регулировать уровень амортизации в зависимости от возраста ребенка. Для младенцев требуется максимально мягкая амортизация, а деткам постарше (от полугода) – чуть более жесткая, так как под своим весом они продавливают пружину. Таким образом удается обеспечить одинаково комфортную езду в любом возрасте;
ременная – зачастую ею оснащаются коляски для младенцев (люльки). Ременная амортизация делает ход коляски очень мягким и дает возможность плавно укачивать малыша. Единственный недостаток касается конструктивных особенностей ремней. Спустя некоторое время они начинают постепенно растягиваться и как следствие рвутся;
рессорная – устанавливается в коляски для младенцев. Рессорная амортизация достаточно мягкая, отлично поглощает удары и вибрации, да и в целом мало чем уступает ременной по комфорту для малыша. Разница лишь в том, что коляску с рессорной системой можно раскачивать только вперед и назад, в то время как ременная позволяет делать это еще и со стороны в сторону.
адаптивная – принцип работы похож на пружинный тип, но имеет один нюанс. Изначально механизм отрабатывает с умеренно жестким уровнем амортизации. Но по мере увеличения нагрузки на коляску (вес ребенка, транспортировка вещей в корзине и т.д.) амортизация становится более плавной и мягкой.
Тип и размер колес напрямую влияют на управляемость коляски. Большие колеса подходят для перемещения по неровной местности, в то время как маневренные коляски с маленькими колесами отлично подойдут для городской среды.
Отдельно еще хочется поговорить о видах колес и материалах, из которых они изготовлены.
Надувные – сделаны из качественной резины, хорошо поглощают неровности дорожного покрытия. Но будьте готовы к тому, что нужно следить за давлением в колесах, чтобы оно было одинаковым везде. Также есть шанс проколоть колесо.
Гелевые – отличаются высокой износостойкостью, имеют достаточно плавный ход.
Полиуретановые – часто устанавливаются на прогулочные, универсальные коляски и люльки. Они облегчают вес конструкции детского транспортного средства, обладают высокой надежностью и долговечностью.
Вспененная резина – очень легкий материал, который отличается высокой амортизацией, износостойкостью и обеспечивает мягкость хода. Но следует учитывать, что вспененная резина быстрее придет в непригодность, в отличие от гелевых колес.
Пластиковые – достаточно спорный вариант и вот почему. Устанавливаются такие колеса на коляски-трости и прогулочные модели. Да, они обеспечивают хорошую маневренность, мало весят, но при этом имеют плохую проходимость. Пластиковые колеса больше подойдут для ровных асфальтированных дорог, так как в других условиях коляску будет трясти, что доставляет дискомфорт.
По типу установки колеса могут быть статичными, поворотными, комбинированными (задние – статичные, передние – поворачиваются на 360°). Тут вы уже выбираете наиболее удобный вариант. В подавляющем большинстве случаев новоиспеченные родители отдают предпочтение комбинированным колесам.
Совет: Если для вас критически важен максимальный комфорт в эксплуатации коляски, выбирайте модели с двойными колесами.
Система безопасности
Безопасность превыше всего! Качество ремней безопасности, наличие бампера или планки, а также возможность регулировки ручек по высоте – это три первостепенных фактора, которые стоит учитвать. Также обратите внимание на наличие блокировки колес для фиксации коляски на месте.
Корзина для вещей
Практичность коляски также зависит от наличия корзины для хранения детских принадлежностей. Она может быть как тканевой, так и металлической. Второй вариант менее практичен, так как при заезде на бордюр может мешать и царапаться.
Стоимость детской коляски – это вообще отдельная тема…. Некоторые модели могут иметь вполне приемлемый ценник, а какие-то – просто заоблачный. Поэтому вам нужно суметь найти баланс между качеством и стоимостью, исходя из ваших финансовых возможностей.
Читайте отзывы
Перед покупкой обязательно прочтите отзывы других родителей о колясках, которые вас интересуют. Это поможет понять, насколько та или иная модель соответствует заявленным характеристикам и ожиданиям.
Как видите, выбор коляски – это то еще испытание. Главное помнить, что безопасность и комфорт вашего ребенка всегда должны быть на первом месте. Обязательно посетите несколько магазинов, сравните модели и задайте продавцам все интересующие вас вопросы, чтобы выбрать самый лучший вариант.
Комментарии пока отсутствуют