Наверняка каждая девушка согласится, что получает удовольствие не только тогда, когда использует ту или иную декоративную косметику, но и от самого процесса покупки. И порой так тяжело прощаться с тушью или тональным кремом, которыми вы почти и не пользовались, а срок годности уже истек. А ведь просроченная косметика может принести такой же вред здоровью, как и те же продукты питания, которые испортились. Нередко среди последствий такого использования встречаются конъюнктивит, аллергические реакции, себорейный дерматит и прочие недуги. Помимо этого, как утверждают ученые, косметические средства с истекшим сроком годности могут спровоцировать очень серьезные проблемы со здоровьем. Тональные основы, тени, блески для губ и подобные продукты превращаются в идеальную среду, в которой размножаются болезнетворные бактерии. Рано или поздно они попадают в кровоток и провоцируют опасные инфекции. На какие же нюансы следует обратить внимание, чтобы не навредить своему организму? Может показаться, что достаточно лишь присмотреться к упаковке бьюти-средства — и проблем не возникнет. Но в этом вопросе есть масса «подводных камней».
Покупая косметические товары, обратите внимание на:
То есть срок годности определяется множеством нюансов. И даже бывает, что однотипные средства, хранящиеся в разных упаковках или выпущенные разными изготовителями, хранятся разный промежуток времени.
Любой продукт, относящийся к категории косметики, имеет два срока годности, зависящих от того, находится ли он:
Поскольку превалирующее количество косметических средств поставляется к нам из других стран, то порой достаточно сложно понять, что именно указанно на упаковке. Итак, в маркировке могут указываться следующие параметры.
Shelf life period — это название обозначает срок хранения продукта.
Manufacture (как вариант — production) date — означает дату изготовления.
Period after opening (часто встречается аббревиатура PAO) — срок годности после того, как вы вскрыли упаковку. Иногда этот параметр указывается в виде рисунка, на котором изображен открытый флакон. Как правило, этот срок указывается в месяцах: 12 m., 24 m., иногда используют годы: 1 у. и т.д. Зачастую знак PAO встречается на продуктах с жидкой консистенцией, в состав которых включено много активных компонентов. Тогда как сухие средства не теряют так быстро свои свойства после вскрытия упаковки и дольше остаются пригодными.
Если говорить о порядке цифр, что наиболее часто встречается параметр «месяц/год», иногда дополняемый конкретным днем производства товара. Нередко также используют формат «год/месяц/день».
Expiration date (может использоваться сокращение Exp.) — обозначает время, когда заканчивается срок годности. Указывается в формате даты, которая может писаться римскими цифрами.
Случается, что отыскать срок годности на упаковке сложно. Некоторые изготовители ставят его на спайке, другие размещают на этикетке, третьи — непосредственно на флаконе. Но не стоит торопиться. Внимательно изучите упаковку и отыщите нужные данные.
Также важно обратить внимание на надежность способа нанесения даты. Если этот параметр указан на отклеивающимся листике, напечатан краской или без труда стирается пальцем, то лучше отказаться от такой косметики.
Интересно по теме: Ревизия косметички вместе с Соней Давыдовской
Оба срока — до вскрытия упаковки и после него — являются важными. К примеру, вы открыли продукт только вчера, но на нем указан конечный срок годности, заканчивающийся завтра. Это говорит о том, что использовать это средство уже нельзя, поскольку срок годности истек, хоть и сама косметика не открывалась.
Но бывает и так, что лимиты срока годности не закончились, а вы уже используете средство дольше, нежели указано в пометке «срок использования после вскрытия упаковки». В этом случае косметика также непригодна к применению.
То есть ориентироваться следует на срок, истекающий первым.
Интересно по теме: Как ухаживать за косметическими кистями и спонжами правильно
Знать срок годности и правильные условия хранения косметики очень важно, поскольку так вы гарантировано убережете себя от проблем с кожей. Потому не стоит приобретать косметические продукты впрок, а также хранить в косметичке давно испортившиеся средства. Ни одна, даже самая дорогая брендовая тушь или тональная основа не стоят того, чтобы сознательно вредить своему здоровью.
Читайте также:
Имя пользователя: | |
---|---|
Номер карты лояльности: | |
Бонусов на счету: | |
Кэшбек-бонусов на счету: |
Комментарии пока отсутствуют