Мы рады представить нашим читательницам Лилию Белоусову — коуча родителей, детей и подростков, члена правления Ассоциации коучей и фасилитаторов образования. Также Лилия является Ведущим тренером EdCoach School, психологиней, игротехником, автором и ведущей проектов «Семейная Мозаика» и «Размножаться счастливо». Под ее авторством вышли книга «Сага о тебе» и трансформационные карты «Живи на 100%». Лилия выступает экспертом в проекте «Мама року» в номинации «Семейный уют». И сегодня предлагаем вам полезную статью от нашего замечательного эксперта!
Ответственности нельзя научить!!! Ее можно и важно передать!
Один из частых вопросов родителей – как научить ответственности/самостоятельности своего ребенка.
У ребенка нет «шансов» взять на себя ответственность за что-либо, если родитель:
- продолжает выполнять действия за ребенка
- не использует естественные и логические последствия (когда ребенок не ощущает на себе негативные результаты своего поведения)
Естественные последствия – это результат действий ребенка без вмешательства взрослого. Например, когда ребенок, выйдя из дома забыл взять игрушку, не стоит возвращаться домой. Или, если вечером он затягивает «поход» в ванную комнату – времени на чтение перед сном не останется.

Важно!!! Естественные последствия нельзя использовать в двух случаях:
- Угрожают здоровью ребенка.
- Результаты негативных последствий наступят через длительный период (месяцы, годы). Поскольку ребенку будет сложно понять связь между своим поступком и последствиями.
Логическое последствие — последствие, определяемое родителем и следующее за нежелательным поведением ребенка. Например, если ребенок отказывается есть полезную еду – десерт не получает или, если смотрит телевизор больше оговоренного времени – время просмотра на следующий день пропорционально сокращается.
Такой подход помогает ребенку учиться на своих ошибках и брать на себя ответственность за свои поступки. Также, ребенок легче будет следовать правилам, если вы определяете их вместе с ним.

















Дякую за цінні поради!