Нет, речь пойдет не о предвзятом отношении к людям и дискриминации по внешности, что, собственно, и подразумевает под собой лукизм. Предлагаю тебе сдвинуть фокус и узнать о другом “лукизме” – том, который живет на полках магазинов, в бутиках. Как внешняя “обертка” товара (от формы упаковки, ее внешнего вида до бренда) нагло влияет на наше восприятие качества. Думаешь это точно к тебе не относится? Хм, я бы не спешила с выводами😉
В мире, где все кричит “купи меня!”, упаковка – это не просто защита продукта, а очень мощный инструмент маркетинга, который и формирует первое впечатление о том, что внутри. Множественные исследования четко показывают, что потребитель куда более чаще делает выбор на основе внешнего вида и цены товара, а не его содержания. “Я дорогой, значит, я качественный. Я премиум, меня невозможно не хотеть купить. Я бренд – ты 100% не ошибешься, выбрав меня”. Максимально примитивная модель продвижения товаров, как показала практика работает лучше всего.
Ты когда-нибудь покупала что-то типа “органического мыла с травами, которые собирали альпийские пастухи”? Я вот попробовала. Оно стоит недешево, завернуто в крафтовую бумагу, имеет этикетку на симпатичной веревочке… А внутри – мыло, просто обычное мыло. Но мозг неустанно нашептывает “О да, это пахнет дорого, а главное, оно экологичное и ты только посмотри как оно пенится. Кожа просто в восторге.”🤗 Это как какая-то защитная реакция подсознания, когда ты автоматически начинаешь искать 100 и 1 причину, почему это мыло лучше, чем вон то на твоей полочке с ценником в три раза ниже. А на деле оно абсолютно ничем не лучше, а даже хуже (в моем случае). Быстрее израсходуется, слабо пенится, да и запах у него самый обычный, как у большинства нормальных мыл из масс-маркета. И порой себя в этом крайне сложно убедить, ведь это дорогое, крафтовое мыло😐
Интересно по теме: 50 оттенков белого: почему индустрия красоты зациклена на белом цвете
А еще, после массы экспериментов и слепых тестов был сделан 100% вывод о том, что сомелье или тот же мастер-парфюмер (“нос”) в большей степени угадывают, где дорогое вино, парфюм, а где дешевое. Определить конкретные бренды (особенно если они весьма популярны) иногда могут, так как часто с ними сталкиваются ввиду своей профессии. Но их супер обоняние и “очень развитые” вкусовые рецепторы превращаются в абсолютную лотерею, когда речь заходит о “дорого – дешево”. При этом в данном случае количество их ошибочного выбора по сравнению с обычными потребителями равнозначно.
Ты удивишься, насколько часто мы покупаем не сам товар, а то, как он себя подает. И чтобы доказать это не просто словами, смотри, какие фокусы вытворяют упаковка и бренд с нашим восприятием. Реальные случаи, от которых становится немного неловко… за нашу с тобой доверчивость.
Эксперименты с вином
Их и сейчас проводят на некоторых винных фестивалях, однако самых ярких в истории было несколько:
И еще в одном обширном исследовании 500 участников провели 6000 дегустаций вин от 1.5-150$, естественно, не зная где какое. 61% из них предпочел самое дешевое вино, а остальные 49% распределились по очень широкой ценовой категории. Да, можно возразить, что значит из них лишь некоторые были по-настоящему крутыми сомелье. Но по моему мнению это лишь в очередной раз доказывает, что восприятие качества невероятно сильно искажается ценником и этикеткой.
Интересно по теме: Майндфулнесс – как начать жить осознано
Парфюмерия во “флаконах-самозванцах”
Если залить нишевый аромат в невзрачный тестер, очень мало кто сразу же скажет «вау». Но стоит налить дешевый парфюм в тяжелый флакон с гравировкой и золотым напылением: “Ох, какая база! Какая шлейфовость!”:
Вспомни ту же одежду. Обычная белая футболка за 500 гривен с отличным качеством материала и ровными швами – “просто ткань и вряд ли хорошая”. Эта же футболка с маленьким принтом “Supreme” уже “стиль, вайб, образ, настоящее качество, удобство ношения” и в пять раз дороже. И никто даже не увидит в ней торчащие нитки по шву из-за заводского брака, потому что они не важны. Важно, что ты показываешь миру “я на волне модных трендов”.
Покупая дорогую колбасу, в 99% случаев ты скажешь максимум “ну, не плохо”, даже если она тебе не особо понравилась, а не будешь во всю негодовать, как в случае с дешевой. В общем, упаковка, дороговизна, бренд, тренд, хайп – вот что первоочередно движет нами при покупке. И мы настолько к этому привыкли, что разучились элементарно смотреть правде в глаза и четко называть “черное – черным”.
Интересно по теме: 9 советов, как одеваться стильно и недорого
Потому что так работает мозг. Этот супер продуктивный компьютер на самом деле очень ленивый и крайне жадный к готовым, легким выводам. Внешний вид дает ему “ярлык” хорошо/плохо. Обычное когнитивное искажение, которое называется эффектом ореола. Если товар выглядит “дорого”, значит он и правда дорогой. А если еще и бренд известный – ну, точно не может быть некачественным.
Добавляем сюда стыд. Признать, что тебе понравилось вино из картонной упаковки – значит быть слишком простой, пустой и “нищей” на высокую культуру внутреннего мира. А похвалить аромат из “не того флакона” – показать окружающим, что ты “не в теме”. Вот и приходится притворяться, что разбираешься и тебе все безумно нравится, хотя на деле… Маркетинг это прекрасно знает и активно эксплуатирует.
Конечно, внешность – не всегда обманчива и за красивой упаковкой, известным логотипом действительно может скрываться качественный продукт. Но полагаться только на обертку – это как выходить замуж, потому что понравилась аватарка🙄 Не забудь жмакнуть лайк, если статья была для тебя интересной.
Имя пользователя: | |
---|---|
Номер карты лояльности: | |
Бонусов на счету: | |
Кэшбек-бонусов на счету: |
Як цікаво!